Современный сервис для клиентов

Фото: rgmgl.ru

В деятельности Пенсионного фонда страны регулярно происходят определенные изменения, каждое из которых призвано сделать его услуги максимально удобными для клиентов. О том, каковы особенности работы в сегодняшние дни, корреспондент районной газеты попросил рассказать начальника Управления ПФР в Мглинском муниципальном районе М. И. Снытко.

– Михаил Иванович, какие государственные услуги предоставляет жителям района Пенсионный фонд

– Управление ПФР в Мглинском муниципальном районе предоставляет гражданам 23 вида государственных услуг. Это практически все направления деятельности ПФР. Назову основные из них: установление и выплата пенсий, ежемесячных выплат, набора социальных услуг, выдача сертификатов на материнский семейный капитал и прием заявлений о распоряжении его средствами, прием расчетов от страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательные пенсионное и медицинское страхование, установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, прием заявлений о распределении средств пенсионных накоплений и их выплате и многое другое.

– Отсутствие больших очередей в Управлении Пенсионного фонда – это тоже результат работы по оказанию государственных услуг

– Работа по качественному оказанию государственных услуг населению – приоритетное направление деятельности Пенсионного фонда. Главная её цель – ожидание посетителей в очереди не более 15 минут и максимальное удобство для них. Мы шли к этому планомерно, постепенно внедряя всё новые и новые процессы. Быстро и в полном объеме назначить пенсию призвана заблаговременная оценка документов. Сформирована электронная База потенциальных пенсионеров на ближайшие три года. Кадровые службы предприятий и организаций передают в ПФР документы, необходимые для установления пенсии их работникам, в том числе – в электронном виде. Сотрудникам нет необходимости самостоятельно собирать нужные документы для назначения пенсии и обращаться в ПФР для их предварительной оценки. Таким образом, в районе уже представлено более 100 макетов документов.

В районе идет переход на широкое электронное взаимодействие со страхователями. Все представляют отчетность в электронном виде с электронной подписью по защищенным каналам связи. Обеспечивается 100%-ное подтверждение поступивших сумм страховых взносов принятой отчетностью. Обработка отчетности по персонифицированному учету осуществляется стабильно высокими темпами.

Со своими социальными партнерами мы также работаем с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Территориальные органы самостоятельно запрашивают необходимую информацию и документы в других ведомствах, что позволяет снять эту обязанность с гражданина. В целом для оказания услуг населению Пенсионный фонд запрашивает 74 вида различных сведений на федеральном уровне и 4 вида – на региональном. Всё это экономит время и дает возможность оказывать госуслуги качественно и в установленные сроки.

– Сейчас очень большое внимание уделяется предоставлению госуслуг в электронном виде. Давайте поговорим об этом подробнее.

– Мы действительно уделяем большое внимание вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде. Пенсионный фонд ежегодно расширяет сферу предоставления услуг и переводит наиболее востребованные из них в электронный формат. Это облегчает получение услуг гражданами и снижает нагрузку на специалистов.

Все электронные сервисы Пенсионного фонда объединены теперь на одном ресурсе (https://es.pfrf.ru). Они структурированы по адресатам (граждане и страхователи), а также по типу государственных услуг. Например, для граждан это «Пенсии и социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал», «Формирование пенсионных прав».

Жители района имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявление о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Отдельно выделена группа госуслуг, которые можно получить с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг – так, можно записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужное подразделение ПФР, направить обращение или задать вопрос, сформировать платежный документ, а также воспользоваться калькулятором расчета пенсии. Хочу отметить, что уже сейчас жители района начинают пользоваться этими услугами. Посещаемость сайта ПФР – одна из самых высоких по госведомствам.

– Михаил Иванович, специалисты ПФР оказывают гражданам госуслуги в электронном виде, т. е. не работают с ними лично. Но как тогда убедиться, доволен ли клиент полученной услугой

– В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации гражданам предоставляется возможность оценить качество предоставления государственных услуг ПФР на сайте «Ваш контроль». Оценка качества осуществляется по пяти критериям. Учитывается время предоставления государственной услуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, где предоставляются государственные услуги, а также доступность информации о порядке предоставления госуслуг.

Уже более 70 жителей района оценили качество оказания государственных услуг, предоставленных им в ПФР, через систему «Ваш контроль». Средняя оценка, выставленная ими, составила 4,93 по пятибалльной системе.

– Спасибо за ответы на вопросы.

Беседовала В. Владимирова
 
По теме
14 июня Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»,
20.06.2018
Какими темпами и с какого времени будет происходить увеличение пенсионного возраста? - Администрация Дубровского района Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года и осуществлять постепенно с учетом достаточно длительного переходного периода
20.06.2018
Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно , а именно: – Работников,
20.06.2018
 
Минфин планирует пересмотреть цены на водку - Газета Брянские новости В 2018 году Минфин может пересмотреть минимальные розничные цены на водку, коньяк и шампанское, а также впервые установить их для вина и винных напитков.
20.06.2018
 
duma foto - Контрольно-счетная палата На заседании комитета рассмотрены восемь вопросов, в том числе два проекта законов Брянской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области за 2017 год» и «О
19.06.2018
Как сообщают «Брянские новости» , 5 июля свой очередной сезон Брянский театр драмы закроет спектаклем «Бесконечный блюз, или Говори со мной словно дождь» по произведениям Теннесси Уильямса.
20.06.2018 Пламя Труда
JPG Файл - УМВД по Брянской области В канун Дня памяти и скорби 21 июня в 22.00 у памятника освободителям Брянска на площади Партизан в рамках Всероссийской акции «Завтра была война» соберутся полицейские, члены их семей, ветераны МВД и представители общественности,
20.06.2018 УМВД по Брянской области
19 июня в Фокинском районе Брянска состоялось торжественное открытие пешеходного моста на станции Брянск-Льговский.
19.06.2018 Bryansk032.ru